Как открыть бизнес по доставке продуктов на дом

Востребованность курьерской услуги возросла в связи с режимом самоизоляции из-за пандемии коронавируса. Организовать бизнес по доставке продуктов на дом доступно даже человеку без стартового капитала. Если участников будет больше, возможность получить хороший доход увеличивается.

Как открыть бизнес по доставке продуктов на дом
Доставка еды на дом

А у Вас есть свой бизнес?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Принципы построения бизнеса

Все, что нужно для организации услуги по доставке еды на квартиру, – желание работать, возможность предложить сервис другим людям. Интернет есть у многих жителей, поэтому начинать удобнее с создания сайта, на котором будет публиковаться набор продуктов для покупки при посредничестве курьера.

Как открыть бизнес по доставке продуктов на дом
Заказать еду онлайн – просто!

Схема работы выглядит так:

  1. Покупатель на сайте подает заявку, в которой сообщает свою фамилию, номер телефона.
  2. Предприниматель сам или второй участник (оператор) связывается с заказчиком для уточнения деталей.
  3. Оказывается заявленная услуга: курьер приобретает продукты, приносит адресату. Работу доставщика выполняет организатор бизнеса или его наемный работник.

Схем оплаты может быть несколько. Часто применяется перечисление денег покупателем по реквизитам предпринимателя на том же сайте или производится расчет наличными средствами с курьером.

В предлагаемой схеме ведения бизнеса отсутствует звено изготовления продуктов. Объясняется это просто: еда закупается в супермаркетах, на предприятиях общепита.

Персонал и средства доставки продуктов

Если идея заработка на курьерских услугах пришлась по душе, нужно продумать практические шаги по ее воплощению. При старте с нуля наиболее подходящая организационно-правовая форма – статус индивидуального предпринимателя (ИП).

Ознакомьтесь со статьей:Как открыть курьерскую службу? Строим бизнес на доставке

Для его получения обращаются в налоговую инспекцию по месту будущей деятельности. Дальнейшие вехи продвижения к цели:

  1. Разрешения. Лицензирование курьерской деятельности требуется только при обращении с почтовыми отправлениями. Доставка продуктов не относится к такой категории. Если производство продуктов не предусматривается, организация бизнеса упрощается.
  2. Рабочий персонал. На первом этапе обязанности оператора и курьера предприниматель может взять на себя. С развитием бизнеса придется привлечь к работе диспетчера, 2 доставщиков.
  3. Средства производства. Компьютер – основной инструмент для сбора заявок и общения с клиентами. Необходим транспорт для перевозки продуктов. Передвигаясь пешком, обслужить заказы получится только в пределах 2-3 домов, поэтому автомобиль будет нужен.
Читайте также:
Свой бизнес: чем заняться, какое дело выбрать?

Машину можно арендовать. Лучше, если это будет авто с холодильником.

Маркетинг и реклама услуги

Привлекательность предложения о доставке начинается с формы заявки – она должна быть лаконичной, без лишних вопросов. Тому же способствуют регулярные акции, бонусы, дополнительные услуги. Клиентов заинтересуют:

  • экспресс-доставка продуктов;
  • получение услуги в заранее назначенные день и час;
  • экологически чистое питание от фермеров;
  • скидки к дню рождения заказчика;
  • поощрение подарком за каждый пятый, десятый заказ.

Реклама требует вложения денег – несколько щитов в районе, объявления на бумаге. В интернете помогут довести информацию об услугах до клиентов. Еще полезнее положительная репутация, которая создается качественной работой.

Читайте так же:Что необходимо знать для открытия своего интернет-магазина

Переход от идеи к бизнес-плану

Есть 2 пути реализовать намерение заработать на доставке еды. Первый – приступить к поиску и исполнению заказов без оценки шансов на успех, а официальным оформлением бизнеса заняться, когда дело наладится и прибыль станет стабильной.

Полезно прочитать:Бизнес план интернет магазина: готовый пример с расчетами

Второй вариант – предварительно просчитать окупаемость предприятия. Преимущества составления бизнес-плана:

  • учитывается последовательность выполнения всех шагов к началу деятельности;
  • производится оценка денежных вложений в каждую из статей стартовых расходов: создание сайта, регистрация ИП;
  • прогнозируются затраты на зарплату, аренду авто, бензин, рекламу, связь.

На основе выполненных расчетов будущий предприниматель получает ясность о перспективах предполагаемого бизнеса, сроках окупаемости вложений, если таковые планируются. Из опыта иных доставщиков еды известно, что через 2-4 месяца баланс предприятия становится положительным.

Оцените статью
Делай Бизнес
Добавить комментарий