Пример составления бизнес-плана массажного салона

Здоровый образ жизни и спорт позволяют нам сохранять красоту и молодость. Массаж широко используется для лечебно-профилактических целей – при заболеваниях позвоночника, в восстановительной терапии после травм, в спортивном комплексе, для общеукрепляющего действия. В косметологии мануальная терапия применяется для похудения, восстановления эластичности мышц и кожи, омоложения и мн.др.

Spa-фото
Spa-фото

Бизнес-план массажного салона необходим для открытия частного кабинета практикующим массажистам или индивидуальным предпринимателям. Развитие такого бизнеса в Москве перспективно, в будущем возможно расширение. Перед тем, как открыть массажный салон, необходимо произвести все экономические расчеты и продумать основную концепцию.

Резюме нашего проекта

В данном проекте будет рассмотрен бизнес-план массажного салона с приобретением квартиры на первом этаже в спальном районе и переоборудованием ее в кабинет. Организационно-правовой формой в первый год будет выбрана регистрация индивидуального предпринимателя, далее при расширении возможна организация коллективного предприятия.

При аренде помещения для салона сроки окупаемости составят не более 12 месяцев.

Маркетинговая стратегия

Обзор рынка массажных услуг

Массажные услуги в столице являются перспективным направлением, так как в Москве много работающих и зарабатывающих людей, у которых очень мало времени, но есть средства и необходимость периодически поправлять свое здоровье.

Существует много направлений работы массажных салонов –  по типам массажа, по спектру оказываемых услуг, по ценовому уровню (бюджетные, средние или элитные). Выбирая свой оптимальный сегмент, необходимо изучить ближайших конкурентов в этой нише, их ценовую политику и уровень услуг.

При изучении конкурентной среды необходимо помнить, что услуги массажа оказывают не только специализированные кабинеты, но и многие спортивные клубы, бани и сауны, центры отдыха.

Читайте также:
Подробный бизнес план сауны: готовый пример с расчетами

Основная концепция и определение целевой группы

Для массажного салона четкой целевой аудиторией являются, мужчины и женщины всех возрастов и дети. Разные типы массажа предполагают разные потребности и разные целевые сегменты: классический и сегментарно-рефлекторный массаж подойдут для людей, имеющих проблемы со здоровьем, скульптурный – для женщин, которые хотят похудеть или иметь хорошие формы тела.

В данном проекте выбран сегмент средней ценовой категории, с основным акцентом на качество предоставляемых услуг.

Оформление помещения
Оформление помещения

Перечень услуг салона

Перечень услуг массажного салона, которые будут предоставляться:

  • классический массаж
  • сегментарно-рефлекторный массаж;
  • как дополнительные будут также предлагаться глубокотканный и скульптурирующий массажи.

Для увеличения рентабельности можно также оказывать дополнительные услуги, например косметологические процедуры (маски, пилинг, обертывание и пр.).

Какие документы необходимо подготовить?

Для открытия массажного салона потребуются следующие документы:

  • пакет документов при регистрации индивидуального предпринимателя;
  • лицензия для всех видов массажа.

Требования к помещению

При выборе помещения необходимо учитывать несколько основных аспектов – ценовая категория основных услуг, место проживания целевой аудитории, близость к остановкам общественного транспорта и пр. Выбирая помещение для кабинета, необходимо учитывать такие основные требования:

  • размещение на первом этаже жилого дома; в офисном центре или поликлинике первый этаж предпочтителен, но не обязателен;
  • при расчете минимальной необходимой площади необходимо учитывать нормы санитарно-эпидемиологических служб, по которым на каждого работника должно приходится не менее восьми квадратных метров места рабочей площади, также должно быть дополнительное помещение для приема клиентов, в общем около 35-40 м2 общей площади;
  • наличие поблизости больниц, поликлиник, спортивных клубов, салонов красоты будет дополнительным преимуществом для расширения клиентской базы.

Помещение, которое будет арендоваться или приобретаться в собственность, также должно быть адаптировано к данному виду деятельности. Полы и стены необходимо покрыть плиткой и моющими обоями, так как по требованиям санэпидемстанции, они должны подвергаться ежедневной обработке.

Читайте также:
Бизнес план мебельного производства: готовый пример с расчетами

Какое оборудование необходимо закупить?

Перед тем, как открыть массажный салон, необходимо закупить следующее необходимое оборудование:

  • массажный стол – 2-3 шт.;
  • мебель для кабинета и приемной — шкаф, стеллаж, стол, диван;
  • стиральная машина.

Специализированное оборудование такого типа приобретается в магазинах медицинской техники.

Специалисты рекомендуют также приобрести складную переносную кушетку, для выездных индивидуальных заказов.

Потребуется также приобретение мебели для массажного кабинета – шкафчик и стеллаж для косметологических средств и полотенец, для приемной – стол и диван, где клиенты могут подождать своей очереди. Для работы необходимо будет также приобрести специальные масла, и полотенца.

Читайте также: Бизнес-план салона красоты

Подбор персонала

Для массажного салона самым важным фактором успеха будет подбор необходимого специалиста. Высокий профессионализм, соответствующая квалификация и опыт работы обязателен для оказания качественных услуг. Дополнительным преимуществом будет приятная внешность, коммуникабельность и умение работать с клиентами. Для снижения затрат на заработную плату специалиста (или специалистов) можно на первых порах договорится с ними о почасовой оплате, вызывая их на назначенное заранее время. При подборе массажиста оптимальным будет его знания нескольких методик массажа.

Для эффективной работы массажного салона нужен такой персонал:

  • массажист;
  • уборщица.

Реклама и продвижение салона

Прибыльность работы будет напрямую зависеть от количества клиентов, поэтому проведение рекламных мероприятий обязательно. В самом начале работы реклама должна быть более интенсивной, а дальнейшее развитие будет зависеть от качества предоставляемых услуг, ведь довольные клиенты будут говорить о вас своим знакомым, а продвижение способом «цыганской почты» является одним из наиболее эффективных.

Продвижение салона
Продвижение салона

Эффективные рекламные мероприятия для салона массажа:

  • наружная рекламная вывеска над входом или возле него;
  • печать визиток и рекламных листовок, которые можно распространять на территории размещения – в почтовые ящики квартир, в магазинах или на остановках;
  • печать и расклейка рекламных плакатов;
Читайте также:
Как открыть зоомагазин и выйти на прибыль?

Если в районе есть общественная поликлиника, частная медицинская клиника или салон красоты, необходимо рассмотреть возможность сотрудничества с ними. Рекламные листовки или визитки можно оставить администратору клиники или салона, сотрудникам медицинских учреждений, связанных с потенциальными клиентами массажиста. Спортивные и фитнес-клубы также могут быть заинтересованы в услугах квалифицированного массажиста, если они сами их не предоставляют.

Затраты и прибыльность

Бизнес-план массажного салона включает расчет всех экономических показателей – расходы и доходы, уровень рентабельности, срок окупаемости  и пр.

Проведем расчет основных показателей.

Затраты на начало проекта:

  • покупка помещения (в спальном районе) – 1 500 000 -1 800 000 рублей;
  • покупка специализированных кушеток  – 50 000 рублей;
  • покупка мебели – 40 000 рублей;
  • ремонт помещения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических служб – 50 000 рублей;
  • оформление документов – 10 000 рублей;

Всего сумма завтра на начало проекта  —  1 650 000 рублей.

Ежемесячные затраты:

  • заработная плата персонала –  40 000 рублей;
  • приобретение сопутствующих средств (масел, полотенец, моющих средств) – 10 000 рублей;
  • текущие эксплуатационные затраты — 5000 рублей;
  • стоимость рекламных материалов – 15 000 рублей.

Всего затраты  ежемесячные составят 70 000 рублей.

Доходы массажного салона будут зависеть от эффективной рекламы и высокого профессионализма массажистов. В первые месяцы доход от деятельности сможет покрывать только текущие затраты, но при активной рекламной кампании уже через полгода кабинет начнет получать прибыль 70-90 0000 рублей в месяц. Проект окупится через три года, но при этом помещение будет являться собственностью владельца бизнеса. Для уменьшения срока окупаемости необходимо активно рекламировать свою деятельность и стремиться снижать затраты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: