Бизнес план магазина цветов: готовый пример с расчетами

Бизнес план магазина цветов. С чего начать цветочный бизнес и сколько в перспективе может приносить этот вид бизнеса? Данный объект сферы услуг продает в розницу горшечные, тепличные и природные цветы, а также посадочный и разнообразный посевной материал, подкормки, торфяные смеси, приспособления для выращивания цветов и средства украшения интерьера.

Бизнес план магазина цветов: готовый пример с расчетами

Следующее направление – оформление торжеств в сотрудничестве с заведениями общественного питания, студиями дизайна, компаниями, которые занимаются организацией свадеб Свадебными агентствами, реализация заказов по формированию и доставке букетов.

Образовательные проекты являются еще одной составляющей цветочный бизнес. На базе торгового предприятия квалифицированные флористы организуют обучающие курсы по работе с цветами.

Торжественные мероприятия касаются основ искусства флористики и позволяют избавиться от нереализованных остатков. Бесплатные занятия дают возможность показать будущим покупателям, какие существуют виды флористики, продемонстрировать способы ухода за купленными цветами.

Новаторское направление деятельности — продажа профессионально выполненных цветочных аналогов или цветов из полимерной глины. В РФ данное направление еще не полностью освоено, у покупателей вызовут неподдельный интерес показательные уроки с приглашенными специалистами.

Как правильно организовать рекламу, если открыть цветочный магазин, как оформить его пространство и наполнить цветочный каталог, написано в детальном обзоре.

Требования к помещению

При написании бизнес-плана профессионалы советуют несколько мест, где можно открыть цветочный магазин. Это может быть пространство в большом торговом центре, желательно там, где максимальный поток людей – у эскалатора, входа и др. Хорошо, если рядом расположены лавки с подарками и сувенирами. Также можно разместить небольшие торговые точки около вузов, концертных залов, остановок, где продают, как правило, свежесрезанные цветы.

Читайте также:
Пример составления бизнес-плана массажного салона

Еще одним удачным решением могут стать открытые пространства в холлах зданий, имеющие индивидуальный вход. Меньше всего средств понадобится на установку киосков, где есть место для демонстрации работ, представленных флористами, презентаций, мастер-классов. Пространство должно иметь достаточное освещение, поскольку таким образом показывается красота и привлекательность продукции.

На этапе подготовки торговой точки нужно тщательно проверить качество электропроводки. От этого напрямую зависит безопасная и качественная работа холодильника для хранения цветов. Не меньшего внимания требует состояние канализации и водоснабжения, так как для поддержания цветов в презентабельном состоянии необходимо много воды.

огромный выбор цветов

Оборудование точки

Перед тем, как открыть  магазин, нужно приобрести соответствующее оборудование, отсутствие которого сделает невозможной деятельность флориста. В представленной таблице размещена примерная смета расходов на приобретение техники для торговой точки, дано обоснование, для чего нужны эти приборы и их примерная стоимость в рублях по РФ.

Объем необходимых средств можно сократить примерно на 27000, если купить б/у, но обладающий качественными характеристиками холодильник и торговое оборудование. Это следует учитывать при составлении бизнес-плана, когда собираетесь открыть цветочный бизнес.

Необходимые документы

Для реализации флористической продукции и соседствующих изделий вовсе не нужно создавать компанию. Для этого необходимо лишь пройти регистрацию на индивидуального предпринимателя, обратившись по месту регистрации в налоговый орган, чтобы подать туда заявление с перечнем видов деятельности, которыми собираетесь заниматься.

Через пять дней после внесения соответствующей госпошлины производится регистрация ИП с последующим уведомлением в страховой и пенсионный фонды, где зарегистрированный коммерсант должен производить необходимые отчисления, которые ежегодно корректируются. Чтобы открыть цветочный магазин, необходимо нанять штат сотрудников.

Предприниматель обязан самостоятельно отправить в ПФР заявление для внесения его в соответствующий реестр, признающий ИП работодателем.

Теперь он вносит плату с заработка своих работников. Флористическая продукция не требует наличия сертификата, к этому виду деятельности особые бюрократические требования не предъявляются. Вполне хватит упрощенной бухгалтерии и соблюдения сохранности договоров с поставщиками цветочной и сопутствующей продукции.

Читайте также:
Бизнес план интернет магазина: готовый пример с расчетами

Цветы в магазине

Персонал

Для достижения намеченных перспектив в сотрудники магазина необходимо брать квалифицированных специалистов с соответствующим образованием и достаточным опытом во флористической сфере. Для нормального функционирования торговой точки следует принять двух реализаторов товара со среднемесячной оплатой 18000 руб. и премией за реализацию эксклюзивной продукции.

Хозяин магазина решает вопросы с рекламными акциями, налоговой отчетностью, общения с поставщиками, закупкой цветочной продукции. Для организации мастер-классов желательно привлекать профессионалов со стороны по отдельному договору. Выездная торговля потребует найма штата сотрудников для погрузки/выгрузки, транспортировки продукции и оборудования.

Производственные расходы?

Главными статьями затрат будут приобретение продукции и оплата аренды площадей. В процессе реализации случаются невосполнимые потери, связанные с остатком нереализованной продукции. Во время проведения обучающих занятий эти остатки можно выгодно использовать.

Общая рентабельность и выручка

Ежегодный доход в многофункциональном торговом предприятии включает определенные составляющие. В среднем одноразовая покупательская составляющая будет 600 рублей, а в выходные и праздники – 1000. От текущего сезона зависит окупаемость цветочной продукции: спрос на мастер-классы увеличивается, как правило, в осенне-зимний период, а на свежесрезанные цветы – зимой и весной.

Если открыть цветочный магазин в феврале накануне весенних праздников, то средняя окупаемость будет до полугода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: