Бизнес план магазина одежды: пример с расчетами

Бизнес план магазина одежды позволяет воочию убедиться в окупаемости необходимых вложений в эту сферу и ее прибыльности. Магазин одежды по многим причинам весьма привлекателен для бизнесменов, поскольку здесь существует ощутимая наценка на изделия, имеется большой выбор различных поставщиков. Для такого товара не нужно организовывать эксклюзивные способы хранения. Несмотря на острую конкуренцию в этой области, она не перевешивает все преимущества от занятия данным видом предпринимательской деятельности.

Бизнес план магазина одежды: пример с расчетами

Концепция

Предлагается создание мультибрендовой точки одежды, основными покупателями которой являются потребители со средним достатком. В качестве способа работы предполагается самообслуживание. Сотрудники торгового павильона – пара кассиров-продавцов.

Для создания такого бутика существуют два варианта: по франчайзингу или независимо. Оба обладают преимуществами и недостатками.

Франшиза представляет собой приобретение готового бизнеса, открытие бутика известного бренда. Сегодня множество магазинов в Москве и провинции открыты и работают по этой системе. Плюсы ведения бизнеса подобным способом несомненны – покупатель получает бизнес-план магазина одежды, Ему нет необходимости выискивать средства на рекламную кампанию и создание проекта.

Приобретение по франчайзингу обойдется не так дорого, как создание торгового предприятия с самого начала. Здесь представлены доступные варианты франштизы. Магазин одежды создать самостоятельно значительно труднее, чем купить франшизу.

Прежде всего, необходимо разобраться с концепцией бутика: создание элитного свадебного магазина или торгующего повседневной одеждой. Исходя из этого определяется величина наценки и целевая аудитория.

Выбор помещения

Для удобства торговый зал должен иметь достаточные размеры, но в целях экономии не может быть очень большим. Для бутика нижнего белья, торговой точки, реализующей детскую одежду, довольно будет 20 м2, что позволит обустроить торговые витрины, разместить подсобки, а также кассу и примерочную.

Читайте также:
Сколько стоит открыть СПА-салон и что для этого нужно

Для свадебного или мехового салона необходимы большие площади: 25-70 м2. Это связано с особенностями товаров и заставляет расширять торговый зал и подсобные помещения.

В крупном городе аренда начинается от 3000 рублей за м2. Исходя из этого, скромный отдел женского нижнего белья площадью 20м2 обойдется в 60000 рублей. В провинциальных городах аренда обойдется несколько дешевле и составит 20000 рублей в месяц.

Торговое оборудование

В случае приобретения витрин и стеллажей необходимо принимать во внимание концепцию магазина, вид одежды, так как оборудование для мехов и белья значительно отличается, проходимость точки. В состав необходимого оборудования входит касса, которая в зависимости от модели будет стоить в пределах 24-60 тысяч. В перечне затрат необходимо учесть стоимость обслуживания и регистрации аппарата. В помещении из обстановки главными являются стеллажи, цена за каждый от 2 до 40 тысяч.

манекены с одеждой

Понадобятся 4-10 единиц таких стеллажей. В любом бутике нужны витрины для размещения изделий и аксессуаров. Недорогая витрина будет стоить 4000-6000, а с подсветкой и оригинальным дизайном обойдется в 44000. Для магазина нужно до 6 витрин. Полки стоят от 1200 за обычную модель. Стоимость манекенов – от 3000, обычно торговые площади декорируются 10 экземплярами.

Цена вешал в среднем составляет 5-18 тысяч. Иногда в торговых точках вешала являются единственным оборудованием, необходимо закупить 15 штук. Они могут комплектоваться вешалками, но, как правило, покупают их отдельно.

Вешалок необходимо до 150 шт. В зале и примерочных необходимо иметь зеркала, стоимость одного зеркала 6000 рублей. Это зеркала напольные, но нужно иметь еще несколько настенных.

В зависимости от вида бутика одежды, могут понадобиться банкетки и стойки. В свадебном салоне потребуется швейная машинка, чтобы можно было подгонять по фигуре свадебные наряды.

Самые известные производители торгового оборудования реализуют, кроме готовых изделий, индивидуальные модели на заказ, что дает возможность сократить расходы.

Расходы на сотрудников

Когда бизнес-план рассматривает бутики обычного уровня, желательно количество персонала на уровне 4-6 сотрудников. Это 3 консультанта, которые трудятся по очереди.

Читайте также:
Как открыть букмекерскую контору и добиться прибыли?

Сотрудники зала могут совмещать работу администратора, кассира, а также уборщика. Аутсоринговой компании необходимо доверить бухгалтерию. Солидному бутику необходим директор, бухгалтер и клининговые сотрудники.

Критерием оплаты работы персонала будет средняя в данной сфере. Форма оплаты — сдельно-премиальная, когда существует твердый оклад и проценты с реализации. В различных местах она может составлять 28000-50000.

Бизнес-план магазина должен содержать ФОТ, в котором указаны средства, получаемые конкретным работником.

ФОТ на период до года рассчитывается следующим образом: на четырех консультантов по 24000 – это в месяц 96000 рублей, в год – 1152000 рублей. Это размер годового фонда, но предпринимателю еще нужно вносить оплату в ФСС и ПФ, что необходимо вносить в бизнес-план магазина одежды. Эти отчисления варьируются. Сегодня они равняются 26% ЗП, страховые выплаты – 3%.

дизайн магазина одежды

Рентабельность

Для расчета годовой прибыли нужно вычислить средний чек на одного покупателя. Показатель считается качественным, если эта сумма составляет 1600 рублей. Если в день магазин посетят 10 клиентов, выручка будет 16000.

За год это составит 5,4млн. Когда в создание магазина вложено 2,8млн, то бутик окупится через полгода. Для получения постоянной прибыли понадобится до двух лет, что является положительным показателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: