Индустрия чистоты или как открыть собственный клининговый бизнес?

Современный прогресс не стоит на месте, меняются стереотипы, взгляды, мнения и всё чаще на место привычных и обычных уборщиц приходят клининговые компании со своими специалистами чистоты. На это есть множество причин и прежде всего качество предоставляемых клиенту услуг, ведь сотрудник клининговой фирмы благодаря наличию специального оборудования и богатому опыту, моет, чистит и убирает намного лучше, быстрее и эффективнее, чем обычная наёмная уборщица. Это можно объяснить наличием у него специального оборудования, которым на сегодняшний день обладает каждая уважающая себя и своих заказчиков компания. Как же открыть свою клининговую компанию?

Услуги уборки помещений востребованы всегда, особенно на предприятиях
Услуги уборки помещений востребованы всегда, особенно на предприятиях

Как открыть клининговую компанию?

Времена бытовых пылесосов, веников, половых тряпок и швабр медленно, но верно уходят в историю, так как большинство офисных и торговых помещений отделаны мрамором, гранитом или керамикой. Очень часто полы в офисах покрыты паркетной доской и выполнить качественную чистку и мытьё может только специалист, обладающий современным моющим оборудованием.

Помимо этого к услугам подобных фирм часто прибегают и обычные люди, например при проведении генеральной уборки, переездах на новое место жительства, да и просто для поддержания порядка и чистоты в квартире или доме. Бесспорно, определённый спрос у российских потребителей на данный вид услуг существует, а это значит, что клининговая компания при правильном ведении бизнеса сможет приносить своему владельцу приличную и стабильную прибыль.

Конечно, необходимо признать, что в клининговом бизнесе, как и в любом другом, даже сейчас существует высочайший уровень конкуренции, и получение собственной постоянной клиентской базы является одним из самых сложных и важных моментов. Ведь даже в небольших городах России обязательно работает уже три – четыре подобных компании, которые уже давно поделили рынок клининговых услуг.

Читайте также:
Бизнес в жёлто-чёрную полоску

Анализ рынка

Открытие клининговой компании необходимо начинать с проведения анализа наличия рынка услуг и присутствия на нём конкурентов в насёленном пункте, где будет работать компания. При этом необходимо узнать, сколько клининговых компаний работает на рынке, и постараться понять, как обстоят их дела с клиентской базой и какой средний ежемесячный объём работы они выполняют.

После проведения анализа рынка необходимо трезво оценить сможет ли созданная вами компания найти место «под солнцем». В том случае, если рынок клининговых услуг перенасыщен, то получить постоянную клиентуру, а значит и высокие стабильные доходы будет очень сложно. Кроме того, вам придётся выявить и определить список конкурентных преимуществ, благодаря которым компании и люди, нуждающиеся в клининговых услугах, будут обращаться именно в вашу фирму.

Подобными причинами может стать приемлемая для клиентов ценовая политика компании, высокое качество предоставляемых услуг, система скидок и поощрений для постоянных клиентов и т.п. Необходимо отметить, что открывать клининговый бизнес со стандартным набором услуг, в условиях жёсткой конкуренции, бессмысленно и обречено на провал.

Так же для того чтобы запустить собственный клининговый бизнес, необходимо подыскать маленькое офисное и складское помещение, в котором будет храниться оборудование и чистящие средства. Офисное помещение будет необходимо для приёма звонков от потенциальных клиентов и ведения документации, стоит учитывать тот факт, что большинство клиентов вряд ли будут посещать офисное помещение, а это значит, что на этом можно сэкономить.

При получении заявки на предоставляемые вашей компанией услуги специалист должен выехать к заказчику и на месте определиться с его объемом и ценой. Для хранения чистящих средств и оборудования так же не понадобится какого-либо специализированного помещения. В том случае, если на месте выполнения заказа предстоит выполнять большой объём работы или необходимо применение большого набора оборудования, то клиенты выделяют исполнителю небольшое помещение для хранения оборудования и моющих средств. Как уже говорилось ранее, при открытии клининговой компании практически не важно, где будет находиться офисное помещение и предприниматель имеет возможность арендовать маленький кабинет в пром зоне, на окраине города.

Читайте также:
Производство пеллет: экологически чистая выгода!
Как открыть клининговую компанию?
Как открыть клининговую компанию?

Перечень необходимо оборудования

  1. Плоские аналоги швабры или веника – средняя цена от 30 до 50 долларов.
  2. Пылесос – средняя цена от 500 долларов.
  3. Тележка, оборудованная сетками для хранения и транспортировки чистящих средств, отжимом и мешками для мусора – средняя цена от 240 долларов.
  4. Профессиональный пылесос для чистки ковровых покрытий – от 2,5 тысяч американских долларов.
  5. Наборы для мойки и чистки оргтехники, стёкол и окон – от 200 долларов.
  6. Стиральная машина для уборочных материалов и спецодежды – от 500 долларов.

В случае появления заказов на проведение ежедневной уборки больших помещений, например гипермаркетов, торговых центров или офисных зданий, клининговой компании понадобится поломоечная машина, она способна заменить работу 4-5 сотрудников. Её средняя стоимость составит 17-18 тысяч американских долларов.

В начале развития своей деятельности лучше не набирать большой штат сотрудников, а постараться совмещать несколько видов работ, например директора, диспетчера, менеджера по работе с клиентами. Кроме того, в распоряжении компании должен находиться какой-либо транспорт, позволяющий перевозить работников и оборудование.

Сколько сотрудников нанимать?

Этот вопрос, прежде всего, зависит от площади помещения, в котором будут проводиться работы. Так, например, один человек может качественно помыть, почистить и убрать в среднем 500-800 кв. м. Перед тем как отправлять персонал на заказ, его необходимо обучить правильной работе с оборудованием, чистящими средствами и химическими препаратами. Помимо этого сотрудникам понадобится спецодежда с логотипами вашей клининговой компании.

Сколько вкладывать денежных средств в уборку должен решать сам предприниматель, возможно на первоначальном этапе работы он может справиться с этим собственными силами. Нужно помнить, что для того чтобы считать клининговый бизнес эффективным, его окупаемость не должна превышать 9 месяцев, а рентабельность должна составлять не менее 34%.

Читайте также:
Бизнес план автостоянки: пример с расчетами
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: