Бизнес план ателье по ремонту и пошиву одежды: готовый пример с расчетами

Большой ассортимент разнообразной одежды в продаже не говорит о том, что каждый желающий найдет необходимую модель из нужного материала или размера. Чтобы значительно уменьшить себестоимость, используются недорогие смесовые или синтетические материалы, из-за чего страдает качество предлагаемой одежды.

Бизнес план ателье по ремонту и пошиву одежды: готовый пример с расчетами

Хорошим вариантом становится ателье, в котором можно заказать пошив изделий из более качественных материалов. Пошив подобных моделей по стоимости не будет сильно отличаться от купленных в магазинах, наценка в которых сравнима по цене с пошивом в ателье.

Презентация

Бизнес-план швейного ателье применим для мегаполисов, где проживает множество состоятельных клиентов, которым необходим эксклюзивный дизайн и высококачественный материал. Ателье по пошиву индивидуальных изделий из натуральных материалов предназначено в большей степени для женской аудитории. Предоставляются сопутствующие услуги по ремонту разнообразных изделий из текстиля.

Желательно, чтобы недалеко присутствовал магазин элитных брендовых тканей различной стоимости, в котором также предлагается качественная фурнитура. Об открытии салона одежды и принесут ли прибыль капиталовложения в него – было описано в предыдущих обзорах. Так как мастерская не может предоставить большое разнообразие материалов, следует налаживать связи с торговыми точками, обладающими необходимым ассортиментом.

Чтобы обеспечить непрерывную работу оборудования, необходимо предусмотреть пошив одежды для дальнейшей продажи за пределами ателье. Образцы изделий размещаются на манекенах в холле мастерской. График работы – с десяти утра до восьми часов вечера, в выходные дни ателье работает до 19 часов.

Рекомендуемые стандарты

Ателье должно размещаться в местах, где проходит большое количество людей, на первых этажах многоэтажных зданий, в центрах обслуживания горожан, крупных торговых комплексов. Предлагается на начальном этапе занять малые площади с дальнейшим переездом в другое здание, расположенное неподалеку, чтобы сохранить образовавшуюся постоянную клиентуру. В ателье должны быть помещения следующих типов:

  • приемная с обязательными примерочными и выставленными образцами имеющихся материалов и ассортиментом фурнитуры;
  • участок пошива одежды с подготовительным и гладежным отделениями;
  • помещение для приема пищи сотрудниками;
  • кладовка, где содержатся моющие средства;
  • туалеты.
Читайте также:
Как составить бизнес-план тренажерного зала

Бизнес-план должен предусматривать места швей, которые освещаются в соответствии с определенными стандартами. Они в пять раз больше нормативов, предъявляемых к жилым помещениям. Специальное оборудование для пошива одежды требует, как правило, трехфазного напряжения.

Швейный цех

Об этом необходимо подумать сразу. Необходим минимальный уровень комфорта: светлые потолки и стены с покрытием, которое поддается многократному влажному уходу, качественная вентиляция, не должно быть поверхностей, способствующих задержке отходов производства.

В случае расширения производства, когда потребуется пошив оптовых партий, часть рабочих процессов можно поручать надомницам, чтобы сократить арендную плату.

Необходимые затраты

Сначала приобретается минимальное количество швейного оборудования. Затем, по мере расширения производства, оборудование докупается. Предусматриваются расходы на оснащение и подготовку производственных и вспомогательных помещений. В отдельной таблице указывается наименование и стоимость необходимого оборудования.
Есть возможность значительно сэкономить, если приобретать швейное оборудование б/у, но следует предусмотреть оплату механика, который произведет установку и наладку.

Наименование Стоимость
Швейное оборудование 4300 дол.
Гладильные принадлежности 1200 дол.
Манекены 300 дол.
Мебель 1200 дол.
Аксессуары 600 дол.
Ремонт 6000 дол.
Покупка материалов 3000 дол.

Итог: 16600 дол.

Организация работы

Перед открытием мастерской после окончания подготовительных работ, приведенных ранее, следует позаботиться о рекламе ателье, которую нужно подать в виде анонса и за пару недель до запуска предприятия начать активную рекламную кампанию.

Необходимо использовать одновременно различные виды рекламы, среди которых наиболее перспективными являются: использование партнерских магазинов, телевизионная реклама и интернет-реклама, размещение объявлений в печатных средствах информации, почтовые ящики потенциальных клиентов, в которые опускаются приглашения и рекламные буклеты, информационные сообщения на досках объявлений, расположенные недалеко от ателье.

Сначала следует охватить горожан, проживающих в этом административном образовании, предлагая клиентам привлекательные скидки на пошив и мелкий ремонт одежды. С помощью различных видов рекламы сформировать контингент постоянных клиентов, проживающих в других районах.

Вакансии

Сначала следует трудоустроить в штат сотрудников двух швей и приемщиц, которые будут заниматься продажами. Понадобится также одна закройщица. Сторонним организациям следует поручить бухгалтерию на основе договора, как и услуги уборщицы. Бизнес-план предусматривает зарплату продавщиц от 12000, цеховикам – фиксированный минимум и, в дополнение к этому, четверть стоимости произведенной продукции. Для работников цеха необходима квалификация, а также рекомендации от прежних работодателей.

Читайте также:
Бизнес план магазина подарков: готовый пример с расчетами

Рабочие места ателье

Затраты в течение первого года

В таблице представлены расходы в долларах США в месяц. В стоимость заказа входят расходные материалы, которые ежемесячно обходятся в 40000 рублей. Расходы складываются из зарплаты и отчислений персонала, включая работы по договорам, организации рекламных кампаний, закупки материалов и фурнитуры, аренды мастерской с оплатой коммунальных платежей. Все вместе это составляет 5200 американских долларов.

Наименование Стоимость
Аренда 2000 дол.
Закупка материалов 1200 дол.
Маркетинг 300 дол.
Зарплата сотрудников и налоговые отчисления 1700 дол.
Итог: 5200 дол.

Рентабельность ателье

В соответствии с прогнозами, бизнес-план ателье предполагает стоимость заказа по ремонту в 700 руб. и числе ежедневных заказов в количестве 9 штук. Годовая выручка в этом случае равняется 2,2 млн. Заказ по пошиву — это в среднем 6000 руб, что в год составит 2,7 млн. Реализация чистых тканей – 1600 тыс. Годовая выручка намечается в 5,2 млн.

Прибыль от продажи готовых изделий с перспективой дальнейшего роста – до 400 тыс. С ростом количества заказов нужно подумать о приобретении дополнительного оборудования и расширении штата сотрудников. Учитывая уменьшение затрат на рекламу и налоги, окупаемость составляет немного больше года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: